Диагностика готовности к школе

Многие родители дошкольников интересуются: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Конечно, есть общепринятый возраст, но все дети разные: кто-то может пойти в первый класс в шесть и будет отлично учиться, а кому-то и в семь будет тяжело. Чтобы выяснить, пора ли ребенку начинать школьное обучение, существует диагностика готовности ребенка в школе.

Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения в школе по программе любой сложности, но грамотной и адекватной возрасту первоклассника. Если ребенок  хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

В ходе диагностики психолог проводит специальные тесты, которые позволяют выяснить, как у ребенка сформированы  вышеперечисленные параметры.

Обычно длительность беседы с ребенком не превышает 40 минут. Также психолог проводит анкетирование родителей и на основании всей собранной информации дает свое заключение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *