О педагогике

Важная цель нашей педагогики: помочь ребенку уверенно войти в жизнь, в общество, в наше время здоровым и гармоничным образом. При этом усилия родителей, педагогов и всех остальных взрослых, окружающих ребенка, должны соединиться.

Самым главным элементом нашего детского сада является атмосфера любви, доверия, понимания и уважения к личности ребенка. Здесь никогда не оставят малыша баз внимания, если он почему-то грустный. Здесь ребенок всегда занят полезным делом по своему желанию, а воспитатели при этом руководствуются уникальной способностью ребенка — подражать.

В нашем детском садике мы придерживаемся следующих принципов:

• Отсутствие принуждения, оценки, уважение к личности ребенка и его свободному выбору.
• Воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия. Обучение новым навыкам так происходит естественно и просто.
• Организация здорового ритма жизни группы. Замечено, что многие психологические проблемы и проблемы, связанные со здоровьем могут быть решены при создании удобного, естественного ритма.
• Формирование разновозрастных групп.Разновозрастная группа – живой социальный организм, большая семья. Как в настоящей семье здесь все в движении, развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, малыши постепенно становятся старшими и уже сами опекают маленьких.
• Создание пространства, способствующего развитию свободной игры, многообразная творческая активность детей.
• Эстетическое и эмоциональное развитие детей. Вальдорфская методика, одна из немногих, не только декларирует, но и кропотливо и постоянно проводит работу по формированию эстетического взгляда на мир, развитию творческого начала в ребенке. Много внимания уделяется эмоциональному комфорту воспитанников. Ненавязчиво в труде воспитываются волевые качества личности

Работа с родителями

Наши воспитатели стараются тесно сотрудничать с родителями. Чтобы воспитание ребенка было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Уже при поступлении ребенка в детский сад, воспитатели проводят собеседование с родителями. В дальнейшем, регулярно проводимые родительские собрания являются не только беседами, но и практической работой родителей.

Мы вместе занимаемся рукоделием – делаем подарки детям, готовим праздники, которые потом празднуем вместе с детьми. Такая очень конкретная совместная деятельность взрослых создает в детском саду атмосферу доверия и сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *